ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Направленность программы.
Направленность программы – художественная.
Программа направлена на развитие художественно- эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к хореографическому искусству, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, эстетического вкуса.

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс.

Актуальность программы.
Танец - один из любимых и популярных видов искусства - дает широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания студентов. Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность. Занятия в танцевальном коллективе приучают к самодисциплине, ответственности, трудолюбию, раскрывают индивидуальные возможности студентов.   Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление студентов с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал студентов. Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального потенциала студентов и расширения знаний по дисциплинам «Бальный танец и современный», «Основы народного танца и его композиции».

Практическая значимость.
Студенты, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивают в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формируют адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народ России. При подготовке к выступлениям студенты приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. Выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.

Основной вид деятельности студентов: теоритические, практические занятия, репетиции.

Основной метод обучения: компетентностно – ориентированный подход в обучении.

Возраст студентов: 15 – 20 лет.

Наполняемость группы: 10 – 15 человек.

Цель и  задачи программы:

Цель программы:Развитие творческих способностей студентов через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения их языку танца, приобщение к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры. Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения студентов.

Задачи программы:

  • Определить стартовые способности каждого студента: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
  • Развивать творческие способности на основе личностно-ориентированного подхода.
  • Раскрыть способности у студентов и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
  • Привить любовь к танцевальному искусству.
  • Развивать воображение и фантазию в танце.
  • Познакомить студентов с простейшими правилами поведения на сцене.
  • Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе студентов (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
  • Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях лицея.

Этапы образовательного процесса.

Режим занятий: Учебная нагрузка на 10 месяцев обучения – 360 часов (9 часов в неделю).

Форма обучения: индивидуальная и групповая.

Ожидаемые результаты:

  • умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;
  • умение свободно импровизировать;
  • знание основ теорий танцевального искусства, его направлений.

Способы отслеживания результатов: просмотр выученных танцевальных постановок, сводных репетиций, тестирования.

Формы подведения итогов:

  • участие танцевального коллектива в мероприятиях лицея;
  • выступление студентов на городских, районных, областных смотрах, конкурсах, фестивалях.

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Шарм» (хореография)

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Шарм» (хореография)

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Шарм» (хореография)

Направленность программы.
Направленность программы – художественно-эстетическая, направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к песенному творчеству, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, эстетического вкуса.

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс.

Актуальность программы.       
Восприятие искусства через пение -  важный элемент в его эстетическом развитии. Пение всегда отражало общественное бытие, мысли и чувства, самые личные переживания человека. Смысл музыкальных занятий не только в овладении музыкальной культурой восприятия и эмоционально-смыслового анализа музыкального произведения, а в выразительном личностном прочтении и исполнении этого произведения.

Практическая значимость.
Процесс воссоздания художественного образа в певческой деятельности обусловлен двумя задачами: понять произведение, как понимал его сам автор; включить это произведение в круг своего понимания. Важна в этом процессе и художественная «критика». Студенту необходимо помочь по достоинству оценить то или иное музыкальное произведение. А это невозможно без постоянного расширения кругозора, без воспитания художественного вкуса.

Основной вид деятельности студентов: теоретические и практические занятия, репетиции.

Основной метод обучения: компетентностно-ориентированный подход в обучении.

Возраст студентов: 15-20 лет.

Наполняемость группы: 8-15 человек

Цель и задачи программы.
      
Цель: развитие музыкально-песенного искусства как средства эстетизмами и повы-
          шения творческого потенциала студенческой молодежи в социально-культур
          ной деятельности.
         
Задачи:

  • приобщение студентов к музыкальному искусству, пробуждение в них эстетических и нравственных чувств, рожденных художественными произведениями;
  • развитие у студентов потребности общения с искусством в повседневной жизни, формирование творческих навыков и умений;
  • выявление вокально-одаренных студентов, авторов, создающих собственные песни, формирование стабильных творческих коллективов;
  • организационно-педагогическая поддержка музыкально-творческой деятельности; создание среды творческого общения студенческой молодежи.

Этапы образовательного процесса.

Режим занятий. Учебная нагрузка на 10 месяцев обучения — 360 часов (9 часов в  
           неделю).

Форма обучения: индивидуальная и групповая.

Ожидаемые результаты:

  • психологическая и техническая готовность студентов к публичным выступлениям;
  • способность применить полученные музыкальные знания, умения и навыки вне жизни лицея.

Способы отслеживания результатов: прослушивание всех выученных произведе-
ний и музыкальных приемов, сводных репетиций, тестирования.

Формы подведения итогов:

  • участие вокальных коллективов в мероприятиях лицея;
  • выступление студентов на городских, районных, областных смотрах, конкурсах, фестивалях, отчетный концерт.

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Эдельвейс» (вокальное исполнение)

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Эдельвейс» (вокальное исполнение)

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Эдельвейс» (вокальное исполнение)

Направленность программы. 

Физкультурно-спортивная, формирование здоровой, физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью.

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс.

Актуальность программы.

Занятия в спортивном кружке имеют большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа представлена тремя блоками: подвижные игры с элементами разных видов спорта, гиревого спорта, настольного тенниса.
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость. Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Подвижные игры, благодаря большому разнообразию их содержания игровой деятельности, всесторонне влияют на организм и его личность, способствуя решению важнейших педагогических задач физического воспитания. Правильно подобранные подвижные игры вызывают положительную реакцию организма, хорошее самочувствие, бодрое жизнерадостное настроение. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённых умственных занятий.
Для занятий гиревым спортом требуются небольшие материальные затраты по сравнению с другими видами спорта, не нужны особые условия, сложное дорогостоящее оборудование и спортивная экипировка, что является немаловажным для проведения занятий в учебных секциях. Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма. Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способствуют включению массовых праздников, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях.
Настольный теннис – игра, доступная для разных возрастных групп. В эту игру играют во дворах, на пляжах и пикниках. Но студенты не знают правил и поэтому часто теряют интерес к игре. К тому же почти никто не знает, как правильно держать ракетку и выполнять удары по шарику. Студенты, усвоившие основные правила игры, передадут свои знания сверстникам и станут «проводниками» этой игры в массы. Эта игра не требует дорогостоящего инвентаря и громадных залов. Играть на воздухе мешает ветер, в зале ветра никогда не бывает. Площадка имеет небольшие размеры и помещается в любом спортивном зале. Правила игры достаточно просты и судейство выполнять не сложно.
Упражнения с мячом и ракеткой на занятиях по обучению игры в настольный теннис представляет особый интерес, т.к. в процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (гибкость, ловкость, быстрота реакции), приобретаются специальные знания, воспитываются физические и морально–волевые качества.

Практическая значимость.

Подвижные игры, благодаря большому разнообразию их содержания игровой деятельности, всесторонне влияют на организм и его личность, способствуя решению важнейших педагогических задач физического воспитания. Правильно подобранные подвижные игры вызывают положительную реакцию организма, хорошее самочувствие, бодрое жизнерадостное настроение. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённых умственных занятий.
Упражнения с гирями способствуют гармоничному развитию человека, помогают развивать физическую и спортивную работоспособность, повышают надежность функционирования нервной и мышечной систем, совершенствуют дыхательную и сердечно-сосудистую системы, повышают обмен веществ, формируют правильную осанку. Высокий уровень силовой выносливости позволяет студентам легче высиживать многочасовые занятия в лицее.
Настольный теннис развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своём теле на площадке. Игра в настольный теннис не требует специального оборудования. А формирование таких качеств, как гибкость, ловкость, быстрота реакции - необходимые качества студентов в повседневной жизни и занятиях спортом.

Основной вид деятельности студентов: теоретические и практические занятия.

Основной метод обучения: компетентностно-ориентированный подход в обучении.

Возраст студентов: 15-20 лет.

Наполняемость группы: 15-25 человек.

Цель и задачи программы.
      
Цель: Приобщение студентов к осмысленному отношению к занятиям физической
              культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, и поддержания
              физического, психического и социального здоровья.

Задачи:

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости;
  • Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям;
  • Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни;
  • Формирование лидерских качеств личности; умение взаимодействовать в команде;
  • Способствовать расширению кругозора студентов;
  • Снятие умственной усталости;
  • Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, стремление к физическому совершенствованию, готовности к созидательному труду и защите Отечества.
  • Привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
  • Дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта и силовой подготовки в занятиях гирями.

Этапы образовательного процесса.

Режим занятий: учебная нагрузка на 10 месяцев обучения — 360 часов (9 часов в  
           неделю).

Форма обучения: индивидуальная и групповая, участие в спортивных соревнованиях.

Ожидаемые результаты: 

  • укрепление здоровья;
  • привитие   интереса к занятиям легкой атлетикой, баскетболом, волейболом;
  • динамика прироста показателей физической подготовленности.

Реализация программы обеспечит эффективность учебно-тренировочного процесса, что приведет к развитию физических качеств.
        Участие студентов в общелицейских, районных, областных соревнованиях по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, гиревому спорту, настольному теннису.

Способы отслеживания результатов: просмотр игр, результаты выступлений на соревнованиях, положительная динамика состояния здоровья занимающихся, контрольные испытания, тестирования физических качеств.

Формы подведения итогов. Показателями результативности деятельности спортивной секции являются:

  • показатели физической подготовленности воспитанников;
  • данные медицинского наблюдения за здоровьем студентов;
  • наличие призовых мест в соревнованиях различного уровня;
  • мониторинг успешности спортивной деятельности.

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Олимпиец» (подготовка по отдельным видам спорта)«Олимпиец» (подготовка по отдельным видам спорта)

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Олимпиец» (подготовка по отдельным видам спорта)«Олимпиец» (подготовка по отдельным видам спорта)

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Олимпиец» (подготовка по отдельным видам спорта)«Олимпиец» (подготовка по отдельным видам спорта)

Направленность программы.

  Физкультурно-спортивная, формирование здоровой, физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью.

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс.

Актуальность программы.       
В подростковом возрасте общение является важной составляющей жизни. Совместные занятия помогают студентам лучше понять друг друга и решать такие задачи, которые по одному решить не под силу. Важно подчеркнуть, что на военной службе каждый из подростков будет связан с воинским коллективом, организованным на основе уставного порядка. Чтобы переход из лицейского коллектива в воинский не был сложным, болезненным, надо к этому тщательно готовиться, овладевая военными знаниями, укрепляя здоровье, уровень физической подготовки уже в лицее.

Практическая значимость.
Занятия в программа «Допризывник» общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься в любое время года, в свободное время.

Основной вид деятельности студентов: теоретические и практические занятия, репетиции.

Основной метод обучения: компетентностно-ориентированный подход в обучении.

Возраст студентов: 15-20 лет.

Наполняемость группы: 15-25 человек

Цель и задачи программы.
      
Цель:  создание условий для формирования представления о воинской
            службе, готовности к действиям в экстремальных ситуациях,             развития навыков военного дела и воспитания преданности и любви к Отечеству.

Задачи:

  • приобретение военно-прикладных умений и навыков для службы в ВС РФ;
  • повышение умственной, физической работоспособности и психологической устойчивости;
  • приобретения навыков действий в экстремальных условиях;
  • развитие лицейского самоуправления;
  • освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь;
  • прививать любовь к своему Отечеству, малой Родине.

Этапы образовательного процесса.

Режим занятий: учебная нагрузка на 10 месяцев обучения — 360 часов (9 часов в  неделю).

Форма обучения: индивидуальная и групповая, участие в спортивных соревнованиях. Групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, просмотров соревнований и изучение видеозаписей.

Ожидаемые результаты: полученные на занятиях навыки и знания помогут быстрой адаптации к воинской службе. Повышение познавательного интереса студентов к военному делу, предполагает развитие физических данных, наблюдается повышение самосознания и личной дисциплины.
Выпускники программы «Допризывник» должны выполнять следующие нормативы (утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ 28 февраля 2004 г.):
1. Бег 100 м (сек.)        
13,1 (отл.) 
13,7 (хор.)
14,3 (удов.)
2. Подтягивание (кол-во раз)       
12 (отл.)
9 (хор.)
5(удов.)
3. Кросс 1км (мин., сек.)       
3,30 (отл.)
3,40 (хор.)
4,00 (удов.)
4. Прыжок в длину с места (см.) 
220 (отл.)
205 (хор.)
190 (удов.)

Деятельность программы обеспечивает успешное участие в лицейских, районных и областных военно-спортивных мероприятиях.

Способы отслеживания результатов: просмотр практических занятий, результаты выступлений на соревнованиях, положительная динамика состояния здоровья занимающихся.

Формы подведения итогов. Показателями результативности деятельности программы «Допризывник» являются: соревнования, сдача нормативов, комплексное тактико–специальное учение.

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Допризывник» (допризывная подготовка)

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Допризывник» (допризывная подготовка)

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Допризывник» (допризывная подготовка)



РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

 Главная  / Информация / Абитуриентам Новости / Фото / Контакты
Основано в 1952 году                                                                                                                                                        Лицензия 48 Л 01 № 0002004 от 26.12.2018 года.